Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Визитная карточка

Библиотека есть лучшее из подобий божественного разума, созданного людьми, место, в котором можно сразу обозреть всю Вселенную.

Умберто Эко

Библиотекарь Перлова Елена Борисовна

Образование: высшее, Кемеровский государственный институт искусств и культуры, 1998 год, специальность технолог информационного обучения.

Стаж работы 14 лет.

Миссия библиотеки: наиболее полное информационно библиотечное обеспечение целей, задач и содержания образовательного и воспитательного процесса общеобразовательной школы.

Школьная библиотека – неотъемлемая часть образовательного процесса, поэтому, библиотека выстраивает свою работу, исходя из особенностей организации учебной деятельности и программы развития школы и ставит следующие цели и задачи.

Цель: способствовать формированию мотивации обучающихся к саморазвитию, самообразованию, через предоставление необходимых информационных ресурсов, через обеспечение открытого и полноценного доступа к информации.

Задачи:

-развивать и поддерживать в детях желание и радость чтения и учения, а также потребность пользования библиотекой в течение всей жизни;

-оказывать консультационную помощь в поиске и выборе информации в ходе проектной деятельности, написании докладов, рефератов, создании видеоматериалов;

-организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующее эмоциональному и творческому развитию школьников;

-довести процент обеспеченности обучающихся комплектами учебников из фонда библиотеки в соответствии со школьными программами до 100%;

-использовать телекоммуникационные технологии в решении информационных задач, возникающих в процессе учебной, профессиональной и досуговой деятельности пользователей;

-осуществлять требования информационной безопасности и гуманистической направленности электронных продуктов, доступных детям.

Для осуществления этих задач школьная библиотека вырабатывает свою политику, комплектует необходимые ресурсы, обеспечивает физический и интеллектуальный доступ к необходимым источникам информации, предлагая консультативные услуги, проводит массовые мероприятия

Основные функции библиотеки:

Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.

Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.

Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

Воспитательная - способствовать развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе; помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.

Направления деятельности библиотеки:

  • Информационно-массовая работа с обучающимися
  • Основы информационной культуры
  • Профессиональное самоопределение обучающихся
  • Дополнительное образование
  • Методическая поддержка деятельности педагогов
  • Взаимодействие с родителями
  • Содружество с детской библиотекой посёлка

Библиотека сегодня:

990 пользователей

Общий объем фонда  составляет 21375 экземпляров из них:

книг 12555;

брошюр 2750;

периодических изданий 175 комплектов;

учебников 5577 экземпляров.

Медиатека:

328 электронных изданий;

2 компьютера для обучающихся с выходом в Интернет;

1 компьютер для сотрудников библиотеки;

1 единица множительной техники.

В своей работе библиотека руководствуется следующими правилами:

-Библиотека – для всех: внимание и уважение каждому.

-В школьной библиотеке все должно быть прекрасно: и книга и оборудование и библиотекарь.

-Библиотека – место психологической разгрузки.

-Библиотека – информационный центр образовательного учреждения, где запрос читателя превыше всего.

-Сеять разумное, доброе, вечное.

Добро пожаловать в Школьную библиотеку!

Школьная библиотека - Место, которое любят все школьники.
Здесь можно взять любой учебник или книгу по школьной программе, можно найти классику, сказки, журналы, учебники, а также здесь можно просто пообщаться с друзьями, полистать новый журнал, а в тишине читального зала сделать домашнюю работу, написать реферат.