ПОИСК ПО САЙТУ

Главное меню

Форма входа

Количество посещений

Количество просмотров материалов
3006684

Гости сайта

Сейчас 29 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Урок истории в 10б классе, учитель истории Черкасова А.В.

 

Урок по теме: "Начало славных дел Петра"

Тип урока: урок изучения нового материала

 

Форма урока: урок-поиск

 

Цель урока: формирование общего представления учащихся о молодости Петра, начале его правления и первых преобразованиях.

 

Задачи:

  1. Дать представление о личности Петра и его роли в истории России;
  2.  Совершенствовать умения, давать оценку историческим событиям, личностям, умения видеть причинно-следственные связи и делать вывод: умение анализировать документ и исторический факты и работать с текстом;
    1. Воспитывать на примере исторических деятелей и государственной деятельности, любовь к своей стране ее историческому прошлому; воспитывать уважение к выдающимся личностям отечественной истории, умение видеть в них прежде всего людей, а не просто представителей политических групп.

 

Планируемые результаты освоения содержания образования

-предметные: научаться осмысленно объяснять сущность возможных вариантов развития России в конце 17- 18 вв. на основе углубления исторических знаний о событиях 80-90-х гг. 17 века;

-метапредметные:  научатся работать с различными источниками знаний, мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать информацию, выстраивать логические цепочки, выявлять причинно-следственные связи;

-личностные: способны оценивать последствия утверждения новой исторической альтернативы, проявляют чувство любви к Родине и уважение к ее истории.

 

Содержание видов универсальных учебных действий:

*познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием основной учебной и дополнительной литературы, мультемедийных материалов; анализ учебной задачи, выделение и осмысление существенной информации из исторических текстов, документов.

*коммуникативные: коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, согласованность усилий по достижению общей цели.

*регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно, предстоит выяснить; принятие познавательной цели; определение последовательности решения промежуточных задач для установления конечного результата своей деятельности на уроке; оценивание своих действий.

 

Основные понятия и термины: потешные полки, Великое посольство, Ратуша, земская изба

Выдающиеся личности: Ф.Я. Лефорт, П. гордон, Б.П. Шереметев, Ф.А Головин, Г.И. головкин

Важнейшие даты: 1695г. – первый Азовский поход, 1696г. – строительство судовых верфей в Воронеже, 1696г. – второй Азовский поход, 1697-98гг. – Великое посольство, лето 1698г. – стрелецкое восстание, 19 дек. 1699г. – начало нового летоисчисления, 1699г. – начало городской реформы, 1701г. – устройство первой Навигационной школы.

Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник.

Ход урока