2018-03-20
Урок по теме: «Деление десятичных дробей на натуральные числа»
Тип урока: первичного закрепления полученных знаний
Цель: создание условий для закрепления умения применять правило умножения десятичных дробей на натуральные числа, формирование умений применять полученные знания к решению задач, отработка вычислительных навыков
Прогнозируемые результаты
Предметные: учащиеся будут уметь делить десятичные дроби на натуральные числа, применять данные умения при решении задач
Личностные: учащиеся будут уметь четко выражать и объяснять свои мысли (способы решений), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Метапредметные:
– познавательные: учащиеся научатся ориентироваться в своей системе знаний, сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, преобразовывать учебный материал из одной формы в другую.
– регулятивные: учащиеся научатся искать пути достижения учебных целей, строить действия в соответствии с поставленной задачей, определять результаты уровня усвоения изучаемого материала.
– коммуникативные: учащиеся научатся работать совместно с учителем, в группе, отстаивать свое мнение.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, учебник Математика. 5 класс: Учеб. для учащихся общеобразоват. организаций/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 34-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2015. – 280 с.. ил.
Этап
|
Цель
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
Организационный момент
|
Организация внимания, проверка готовности учащихся к занятию
|
Приветствует учащихся и настраивает их на работу.
|
Приветствуют учителя. настраиваются на работу.
|
Личностные: умение сосредоточиваться на выполнение учебных задач
|
Мотивация к учебной деятельности
|
Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно – познавательной деятельности
|
Фронтальная работа: устный счет
Индивидуальная работа: у доски работают 2 учащихся по карточкам с проверкой по эталону.
|
Выполняют задания устного счета
Выполняют индивидуальное задание у доски
|
Личностные: умение сознавать необходимость повторения полученных знаний для выполнения учебной задачи
|
Формулирование проблемы
|
Создание условий для формулирования учащимися проблемы урока
|
С какими числами мы работали?
Какое действия мы производили с этими числами?
Какая будет цель урока?
Что нам надо знать, чтобы решить проблему?
|
Высказывают мнения
Высказывают мнения
Высказывают мнения
Высказывают мнения
|
Личностные: умение сознавать необходимость повторения полученных ранее знаний для выполнения учебной задачи
Познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение – формулирование цели); логические (формирование проблемы);
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками – определение цели, способов взаимодействия, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.
|
Актуализация знаний
|
Организация актуализации знаний учащихся.
|
Организация работы учащихся в группах (задание на формулирование правил деления десятичных дробей)
|
Формулируют правила деления десятичной дроби на натуральное число и правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
|
Познавательные: структурирование знаний
Коммуникативные: уметь выражать мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.
|
Применение нового знания
|
Установление правильности изученного материала. Выявить пробелы, провести коррекцию
|
Работа с учебником.
Решить задачу №1376
стр. 213
- Что требуется узнать в задаче? (скорость машины по грунтовой дороге)
- Что для этого нужно знать? (путь по грунтовой дороге)
- Что известно в задаче? (время по грунтовой дороге, время по шоссе, скорость по шоссе и весь путь)
- Что можем найти зная время по шоссе и скорость? (путь по шоссе)
- зная путь по шоссе что можем найти? (путь по грунтовой дороге)- зная путь по грунтовой дороге, что можем найти? (скорость на грунтовой дороге)
- Что найдем в первом действии при решении задачи? (находим путь по шоссе)
- Во втором действии? (Путь по грунтовой дороге)
В третьем действии? (скорость по грунтовой дороге)
|
Отвечают на вопросы учителя, составляют план решения задачи, решают задачу
|
Познавательные: уметь ориентироваться в новых понятиях, работать по алгоритму и аналогии, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров.
Коммуникативные: уметь выражать мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.
Регулятивные: уметь высказывать свое предположение, отстаивать свою точку зрения.
|
Рефлексия
|
Организация самооценки учащихся
|
Ответьте на вопросы:
В какой момент урока вам удалось лучше всего проявить свои способности?
Как вы можете применить полученные знания?
Продолжите фразу:
На уроке мне было трудно…
|
Высказывают мнения
|
Личностные: умение излагать свои мысли
Регулятивные: самооценка учащихся
|
Домашнее задание
|
Обеспечить понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
|
Составить «сказочную» задачу или задачу из жизни по теме урока
|
Записывают домашнее задание
|
Коммуникативные: умение слушать учителя, воспринимать информацию
|