Этапы урока (время)
|
Деятельность учителя (методы и приемы работы)
|
Деятельность ученика (содержание учебного материала)
|
Формируемые УУД
|
1. Самоопределение к деятельности. (1 мин.)
|
Цель: Организация направленного внимания на начало учебного занятия
|
(Фронтальная работа)
-Улыбнитесь друг другу!
-Пусть сегодня на уроке благоприятствует тёплая дружеская атмосфера
|
Воспринимают обращение учителя
|
Личностные: осознают свои возможности в учении.
|
2. Актуализация знаний. (3 мин.)
|
Цель: Создание ситуации необходимости получения новых знаний.
|
(Фронтальная работа)
- Посмотрите на выставку. Что вы можете сказать по этому? Какое отношение имеют эти люди к нам? Разделим их на группы.
|
Рассматривают книги, фотографии, отвечают на вопросы.
|
Познавательные: извлекают необходимую информацию.
|
3. Постановка учебной задачи. (1 мин.)
|
Цель: Осознание школьниками основной цели урока в общей системе учебных занятий по изучаемой теме
|
(Фронтальная работа)
- А как называют таких людей?
(патриоты)
- Почему?
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
-Давайте познакомимся с творчеством наших поэтов поближе.
|
Формулируют цели урока.
|
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; учатся высказывать своё предположение на основе работы с текстом.
|
4. Открытие нового знания . (15 мин.)
|
Цель: Формирование представления о жизни и деятельности местных поэтов.
|
(Работа в паре)
- Г.Синкина
- П.Майский
- Стихотворения разных авторов.
|
Работают с книгами
Рассказ о поэтах, чтение понравившихся стихотворений. Обсуждение прочитанного.
|
Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте.
Коммуникативные: умение слушать и понимать других.
|
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (8 мин.)
|
Цель: Использование нового содержания совместно с ранее изученным.
|
-Кто еще здесь есть на стенде?
Как мы их называли на прошлом уроке? (воины)
-Что вы знаете о Н.Н.Колокольцове?
-Послушайте рассказ Е.Пермяка «Пичугин мост».
|
Рассказ подготовленного ученика о Н.Н.Колокольцове. (Приложение)
Во время чтения проводится работа по тексту. (Приложение)
|
Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
6. Рефлексия. (10 мин.)
|
Цель: Формирование личной ответственности за результаты своей деятельности
|
-Давайте пофантазируем. Представьте себе, что вам представилась возможность сделать что-то доброе, полезное этим людям. Или вы хотите, чтобы все, кто приезжал к нам в Сарбалу, знали, какие люди живут среди нас. Что вы можете для этого сделать?
– Кто доволен сегодня своей работой на уроке? На кого вы хотели бы походить в будущем из тех людей, о которых мы говорили на уроке? Что вы уже для этого сделали?
|
Отвечают на вопросы.
Работают в группе.
Интервью. Проводит ученица.
|
Регулятивные: оценка своей деятельности на уроке.
|
8. Домашнее задание. (2 мин.)
|
Цель: Практическое применение знаний, умений, навыков при решении учебных задач
|
(Фронтальная работа.)
- сочинение «Что я сделаю для процветания Сарбалы, если буду Главой администрации села».
|
Делают записи в дневник.
|
Познавательные: уметь результативно мыслить и работать с информацией в современном мире;
Регулятивные: уметь организовывать свою деятельность;
Личностные: уметь самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор.
|