I. Организационный момент
|
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Оно необычно тем, что нас видят и слышат другие школы Кемеровской области.
|
|
|
II. Формулирование темы и цели. Мотивация на создание проекта.
|
- Я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма и подумать, каким правилам будет посвящено наше занятие.
- Как называется совокупность правил поведения в школе?
- Хочется ли вам узнать, почему именно в 4 классе мы будем снова говорить о школьном этикете?
- Когда вы перейдете в 5 класс, ко мне придут учиться маленькие ученики - первоклассники. И нужно будет научить их правилам школьного этикета. Поэтому сегодня на правах выпускников начальной школы вы создадите творческий проект- стенгазету, по которой и будут учиться будущие первоклассники правилам школьной жизни.
|
Учащиеся смотрят фрагмента мультфильма «Правила поведения в школе» серии «Бибигон» (с 10 с по 1 мин 20 с)
Правилам поведения в школе. Школьный этикет
Хочется.
|
Познавательные УУД
1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
2.На основе анализа объектов делать выводы.
3. Обобщать и классифицировать информацию по признакам.
|
III. Подготовительная работа над проектом.
|
- Знакомство с содержанием проекта
Опираясь на презентацию, учащиеся составляют план работы над проектом.
- Как называется проект?
- Как вы думаете, почему наш проект носит именно такое название? Как это связано с правилами поведения в школе?
Если учащиеся не дали точного ответа, учитель говорит, что к этому вопросу мы вернемся в конце занятия.
- Какие рубрики будут в стенгазете?
- Материал для заполнения рубрик вы найдете в конвертах. Оформить газету вам помогут рисунки и фотографии.
2. Составление плана работы над
проектом.
- Над проектом будем работать по плану. Прочитайте пункты плана про себя и распределите их по порядку.
План.
- Договориться о распределении обязанностей (руководитель проекта, редакторы, оформители)
- Отбор необходимой информации
- Оформление газеты
- Защита проекта
- Сегодня моим ассистентом будет Максим. Он будет наблюдать за работой групп, если нужно, помогать вам и поможет презентовать ваши проекты.
|
Школа – наш дом
Предлагают свои варианты ответов.
1. Внешний вид
2. Поведение на уроке и
перемене
3.Взаимопомощь, дружба
Учащиеся читают про себя пункты плана. Предлагают свои варианты последовательности работы над проектом.
|
Личностные результаты
1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Оформлять свои мысли в устной форме.
3. Умение работать в группах.
4. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами
.
|
IV. Самостоятельная работа над проектом.
|
Учитель н ассистент наблюдают за работой групп, в случае необходимости оказывают помощь.
|
Учащиеся распределяют обязанности, подбирают материал по теме проекта, распределяют его по рубрикам, оформляют, готовятся к защите.
|
|
V. Презентация проектов.
|
Ассистент презентует проекты по плану.
- Все ли группы достигли цели - создали проект?
- Задание для групп было одинаковое. Похожие ли получились проекты? Если нет, то чем отличаются?
|
|
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
3. Учиться высказывать своё предположение.
4. Учиться работать по плану.
5.Осуществлять личностную рефлексию
|
VI. Подведение итогов занятия. Рефлеския.
|
- Кому было комфортно работать в группе? Поблагодарите друг друга за это.
- Вернемся к вопросу: почему наш проект носит название «Школа – наш дом»?
- Хочется закончить наше занятие словами:
Много нас в школе, и все мы разные.
Дружно большою семьёю живём.
Мы дружелюбны и в будни, и в праздники.
Дом свой храним мы и бережём.
|
Учащиеся благодарят друг друга за комфортную работу в группе.
|